Большинство людей страдают искривлениями позвоночника, болями в спине и прочими патологиями, связанными с нарушениями осанки. Проблема эта актуальна и повсеместна. Во взрослом возрасте все мы пытаемся править спину с той или иной степенью успеха.
Конечно, вместо того, чтобы посвящать всю жизнь исправлению осанки правильнее этим вопросом заняться с детства, когда это ещё не стало проблемой. Ведь лучше предупредить сгорбленность, чем потом долго и мучительно исправлять ошибки, лечить патологии и нарушения.
И вопросом занимаются. Учителя в школе, родители дома ребенка учат правильно сидеть, не принимая во внимания тот факт, что само постоянное сидение за школьной партой, во-первых, зарождает не только проблемы позвоночника, но и хронические заболевания внутренних органов, а во-вторых формирует привычку сидячего, малоподвижного образа жизни, от которого потом практически невозможно избавиться. Вместо этого главное внимание должно быт направлено на то чтобы не дать сформироваться привычки постоянно сидеть.
Именно поэтому в конце 80-х годов прошлого столетия Минздравом было поручено изучить эффективность введения в учебный процесс режима динамических поз. отечественными НИИ было рекомендовано использование конторок в учебном процессе в детских садах и школах. В 2000-2001 годах была выполнена ещё одна санитарно-гигиеническая экспертиза, которая повторно не только разрешила, но и рекомендовала использовать конторки образовательным учреждениям.

Конторка - это такая конструкция стола, предназначеная для занятий в положении стоя. Часть столешницы в ней расположена под углом, на ней можно писать, рисовать или читать. Другая часть - горизонтальная, на ней можно заниматься другой работой. например лепкой. Также данная конструкция позволяет менять высоту и угол наклона столешницы, подгоняя её под рост использующего. То есть, поверхность конторки можно поднимать до тех пор, пока использующий не перестанет склоняться и примет строго вертикальную позу.
За таким столом ребенок более активен. Кроме того, методика телесной вертикали и динамических поз позволяет улучшить внимание на уроках, творческие способности и психическую устойчивость. Вместе с тем работа стоя положительно влияет на кровообращение, помогает избежать развития плоскостопия, укрепляет опорно-двигательный аппарат и улучшает зрение.
С тех пор, как в 1989 году в методических указаниях "Массовая первичная профилактика школьных форм патологии, или развивающие здоровье принципы конструирования учебно-познавательного процесса в детских садах и школах" Минздрав рекомендовал использование данной конструкции в учебных заведениях прошло более 30 лет. За это время конторки прошли испытания и используются в тысячах садах и школах. Методика использования таких парт получила положительное санитарно-эпидемиологическое заключение, признана открытием Академией медицинских наук и одобрена РАМН, РАН и Минздравом РФ.